(пусто)
 

Новости

Купить Nintendo Wii

Купить игры Nintendo Wii

Купить аксессуары Nintendo Wii

 

Обзор игры Tomb Raider: Underworld (Wii)


В 1996 году компания Core Design, выпустив Tomb Raider, в корне изменила представление игроков о жанре Third Person Shooter: он получил тот вид, в котором существует до сих пор. В определенном смысле революцией стало и то, что небритого угрюмого амбала в качестве главного героя сменила сексуальная, молодая и весьма гибкая девушка Лара. Результаты смелого маркетингового хода превысили все ожидания: сегодня Лара Крофт - пожалуй, самый популярный, раскрученный и, следовательно, узнаваемый "игровой образ". Вдохновленные успехом, разработчики из Core Design начали работу над продолжениями и дополнениями, превратив Tomb Raider в один из самых известных сериалов в истории игр. Казалось бы, ничто не предвещало беды, но вышедший в 2003 году Tomb Raider: The Angel of Darkness, крайне неудачный по всем параметрам продукт, едва не поставил крест на будущем серии. К счастью, права на бренд Tomb Raider перешли в надежные руки: за производство игр о Ларе Крофт взялась компания Crystal Dynamics, а последующие проекты - Tomb Raider: Legend и Tomb Raider: Anniversary - были тепло приняты и игроками, и критиками. Сегодня перед нами новая, восьмая часть культовой саги - Tomb Raider: Underworld.

История Tomb Raider: Underworld берет начало там, где закончилась Tomb Raider: Legend, являясь логическим и идеологическим продолжением предыдущей игры серии. Тем, кто не видел Legend, предлагается к просмотру видеоролик, в котором вкратце обрисована завязка основной сюжетной линии. Попытка покинуть догорающий фамильный особняк подана здесь в качестве обучающего уровня, а непосредственно игра начинается на дне Средиземного моря. Пытаясь пролить свет на тайну исчезновения матери и одновременно продолжая последнее исследование отца, Лара, кроме родной Англии, побывает в Таиланде, Южной Мексике, Норвегии и других экзотических местах. Основой для сюжета на этот раз служат скандинавские мифы, а первая интрига закручена вокруг поисков боевого молота бога Тора. Стоит признать, что, несмотря на практически полное игнорирование сценаристами культурного наследия Скандинавии, история прописана достаточно живо, а многочисленные скриптовые сценки, выполненные на движке игры, придают происходящему какой-никакой, но все-таки смысл. Особых откровений от сюжета ждать не стоит, но и риск остаться разочарованным невелик: создатели Tomb Raider: Underworld, не моргнув и глазом, бросают героиню то в огонь, то в воду, то в джунгли, то на освещенную яркими солнечными лучами палубу корабля. В общем, вполне в духе серии: все бодро, весело, слегка бредово и иногда даже непредсказуемо.

Игровая механика в целом позаимствована из Tomb Raider: Legend. Каждая локация, как и всегда, щедро усыпана, утыкана и увешана потенциальными орудиями человекоубийства. Со всех сторон территория традиционно огорожена пропастями или неприступными горами. Также местность всегда густо населена противниками всех размеров и мастей: от мелких гадов вроде пауков и летучих мышей до врагов посерьезнее - живых мертвецов, например. Следовательно, Лара либо демонстрирует чудеса акробатики, лазая, прыгая и перекатываясь на поверхностях различного наклона и степени устойчивости, стараясь не свалиться в стотысячную встретившуюся на пути яму, либо неистово отстреливает противников с двух рук. Особой кинематографичностью и эффектностью отличаются моменты, когда героине приходится совмещать акробатику и пальбу: иногда получается сделать двойной переворот в прыжке через пропасть и при этом выстрелить из дробовика. Но такие фокусы удаются по чистой случайности от силы пару раз за игру, а потому и запоминаются надолго. Отдельно стоит отметить "саморазрушающиеся" уровни, где, чтобы выжить, надо быстро бегать, не задевая препятствия, и "боевые" уровни, где упор сделан на ураганную стрельбу, а противники при этом лезут из-за каждого поворота в неприлично больших количествах. Оставшись в живых после очередной особо напряженной перестрелки, каждый раз добрым словом поминаешь авторов игры, научивших Лару стрелять из пистолетов по двум противникам одновременно - введение этой простой "фишки" сильно облегчает жизнь.

Перестрелки, впрочем, особой опасности для жизни обычно не представляют - в основном благодаря введенному "адреналиновому" режиму. Включить его можно практически в любой момент, и действует он на Лару примерно так же, как укус радиоактивного паука на Питера Паркера: удары и выстрелы героини обретают дополнительную мощь, движения убыстряются. Враги же в случае использования этой способности, напротив, становятся слабее и уязвимее и укладываются на землю, едва успев появиться из-за угла. Эта особенность вкупе с неограниченным запасом патронов дает серьезное преимущество над противниками, что несколько снижает удовольствие от процесса. Не радует и искусственный интеллект врагов: к паукам и мошкаре претензий, понятно, быть не может, а вот тотальный идиотизм негодяев с автоматами натурально обескураживает. Но перестрелки не являются основным занятием в игре - больше придется бегать и прыгать.

В Tomb Raider: Underworld разработчики пошли навстречу игрокам, которые не любят по полчаса бродить вокруг трех камней: теперь карманный компьютер героини умеет в специальном режиме показывать, куда следует идти и где стоит поискать нужный объект - это действительно бережет нервы и экономит время. Кроме того, Лара, помимо уже упомянутой стрельбы "по-македонски", выучила еще несколько новых приемов: она, например, умеет стрелять с одной руки, ухватившись другой за веревку или выступ, эффектно крутит сальто, уворачиваясь от врагов и даже может на одних пальцах лазать по отвесной стене. Появилась и возможность использовать честную физику при решении некоторых головоломок. Правда, в строго определенных местах. Наконец, в Tomb Raider: Underworld игрок иногда даже получает некоторую свободу действий. Когда собственный, отличающийся от стандартного, вариант решения той или иной задачи вдруг срабатывает - это всегда неожиданно и приятно.

К сожалению, проблемы в "приключенческой" части игры тоже есть - и немаленькие. Самая серьезная из них - это, конечно, камера. Ведет она себя крайне странно: зачастую отказывается показывать именно тот участок скалы, за который героине положено цепляться, не позволяет вовремя увидеть приближающихся врагов или неожиданно разворачивается под крайне неудобным углом. Все это каждый раз приводит к одному и тому же - к гибели персонажа. Когда Лара с криком летит в одну и ту же пропасть десятый раз кряду, не так-то просто получать удовольствие.

Зато с визуально-звуковой частью у Tomb Raider: Underworld все в порядке. В Crystal Dynamics сделали все для того, чтобы игра выглядела максимально эффектно - и получилось действительно хорошо. В целом картинка, конечно, выглядит излишне сглаженной, и проблемы вроде прохождения сквозь противников и внезапных инфарктов у показателя "кадры в секунду" периодически напоминают о себе, но есть одно "но". А вернее, даже два: шикарные открытые площадки и, конечно сама Лара - ни от того, ни от другого глаза оторвать практически невозможно (по крайней мере, на первых порах). Новая анимация действительно радует. Завершает картину замечательная музыка и очень приятная озвучка: на протяжении всей игры они поддерживают необходимую атмосферу и очень точно создают нужный эмоциональный фон.

Tomb Raider: Underworld - в целом это все та же Legend 2006 года, но дополненная, улучшенная и подретушированная. Новую аудиторию наверняка отпугнут излишне строптивая камера и несколько однообразный игровой процесс, зато поклонники Лары Крофт будут в восторге от длинного, красочного и качественно сделанного продолжения полюбившейся истории.

Купить Tomb Raider: Underworld для Nintendo Wii

Обзоры игр для Nintendo Wii