(пусто)
 

Новости

Купить Nintendo DSi

Купить Nintendo DSi XL

Купить Nintendo DS Lite

Купить игры Nintendo DS

Купить аксессуары Nintendo DS

 

Обзор игры Prince of Persia: The Forgotten Sands (DS)


Нового Prince of Persia многие приняли за игру, приуроченную к премьере фильма с Джейком Джилленхолом в главной роли. Формально это не так, но выглядит Prince of Persia: The Forgotten Sands именно как типичный продукт по кинолицензии со всеми вытекающими…

С момента приобретения прав на Prince of Persia и последовавшего в 2003–м перезапуска знаменитой серии Ubisoft всегда старалась экспериментировать и удивлять нас. Красивая восточная сказка The Sands of Time спустя год в Warrior Within сменилась чуть ли не готикой с демонами, а сам герой из очаровательного благородного юноши превратился в небритого хмурого головореза. Еще через год, в 2005-ом, в The Two Thrones он и вовсе приобрел раздвоение личности: заразившись «песчаным вирусом», начал общаться со своим внутренним голосом, который принадлежал темной стороне его натуры и периодически превращал героя в инфернального монстра со своими умениями и оружием.

И даже через три года после завершения «песчаной трилогии», когда Ubisoft неожиданно снова вернулась к персидской теме, она не стала копировать саму себя, а придумала нечто оригинальное: получилась почти sandbox - игра в стилистике яркого мультфильма, где новый Принц освобождал земли сказочной страны от скверны.

В каждой игре авторы старались проработать каждую мелочь, уделяя максимум внимания и боевой системе, и акробатике, и сценарию, и ярким персонажам. И вот в Prince of Persia: The Forgotten Sands фантазия у авторов, кажется, иссякла. А заодно кончилась и фирменная дотошность, желание «сделать лучше всех» - осталась, видимо, лишь необходимость выполнить в срок «очередную работу».

Сюжет Prince of Persia: The Forgotten Sands без особого успеха впихнули во временной период между событиями The Sands of Time и Warrior Within. Принц по просьбе отца приехал навестить своего брата Малика и, что называется, попал под раздачу: он застал как раз тот момент, когда вражеская армия осаждает дворец брата. Вскоре выясняется, что Малик хочет освободить запечатанную магической печатью армию царя Соломона и спустить ее на врагов.

Конечно, в результате наружу вырвалась страшная сила: армия песчаных воинов превращает в песок и своих, и чужих, постоянно растет и грозит поработить мир. Чтобы остановить ее, братья должны соединить оставшиеся у них две половинки печати. И вот всю игру мы носимся по дворцу за Маликом, который, почуяв силу магической армии, не спешит расставаться со своей половинкой печати. Сценарий получился почти лишенный интриги: уже в самом начале становится понятно, что случилось с братом и с кем нам предстоит биться в финале.

Авторы особенно и не пытались украсить его деталями, как-то оживить этот забег за венценосным родственником. Есть масса роликов с великолепной лицевой анимацией и неплохим уровнем постановки, но они в основном показывают драматические лица братьев, которые в очередной раз встретились на разных уровнях дворца, прокричали что-то друг другу и опять разбежались - и так раз за разом.

Сам принц растерял практически все прежнее обаяние и по большей части угрюмо молчит. Раньше он был окружен яркими девушками, которые всячески скрашивали наш досуг: в них можно было влюбиться, с ними можно было поболтать и пошутить. Здесь есть лишь темнокожая королева джиннов, которая играет роль скучного учителя: периодически сообщает важную информацию и обучает принца новым приемам.

К слову, о приемах. Рутинный забег за братом и прискорбное отсутствие полноценного женского общества авторы, видимо, решили скрасить новыми фокусами, которые стали доступны Принцу: он научился не только отматывать время назад (в отличие от предыдущей игры, количество «перемоток» здесь ограничено - на каждую расходуется магическая энергия, получаемая из убитых врагов и разбитых ваз и бочек), но и останавливать его, замораживая текущую воду и тем самым превращая ее в прочные колонны, шесты или стены.

Также появилась возможность временно восстанавливать разрушенные части стен, башен, колонн и прочих элементов архитектуры. Чередуя эти умения, Принц преодолевает выстроенные разработчиками полосы препятствий. Правда, нельзя сказать, что эти новые умения привносят что-то кардинально новое в игровой процесс: просто теперь во время акробатических трюков нужно зажимать еще одну или две кнопки.

Боевая система тоже не особенно развлекает. Она значительно упростилась. Не с одного, так с нескольких ударов они падут на землю и извергнут из себя красные или белые сгустки энергии. Исчезли сложные комбо, захваты, QTE, а схватки с боссами стали примитивнее.

Конечно, есть и особые приемы: принц может оттолкнуть врага на землю, а потом красочно добить, может выбить щит, провести особенно мощный удар, уклониться от вражеских атак. Но все это делает сражения еще более легкими. А во многих случаях можно прекрасно обойтись и без спецатак.

Другим нововведением стала система прокачки, но она получилась предельно банальной. Убивая врагов, мы накапливаем опыт, а потом капитализируем его в какое-нибудь умение: можно приобрести способность «Каменная кожа», делающую принца временно неуязвимым, повысить уровень его здоровья, увеличить силу обычного или мощного удара, сделать более эффективными «перемотку» времени или «заморозку» воды. И даже обучить нашего героя управлять силами природы: он может жечь врагов, разбрасывать их воздушным вихрем или замораживать. Такого раньше в серии действительно не было, но назвать свежим решение ввести в игру стандартную прокачку и магию из среднестатистической RPG язык не поворачивается.

Все это, конечно, не значит, что Prince of Persia: The Forgotten Sands - игра плохая. Приличная графика, хорошая лицевая анимация, красивые ролики и масса акробатических загадок, где нужно крутить рычаги, переставлять шестеренки огромных механизмов, преодолевать нетривиальные ловушки и скакать по стенам, колоннам и «замороженным» струям воды так, что даже у скептика дух перехватывает.

В общем, для тех, кто не видел прежних Prince of Persia и кто не особо следит за эволюцией серии, а просто хочет развлечься, Prince of Persia: The Forgotten Sands вполне может скрасить вечер-другой. Фанаты серии, впрочем, тоже вряд ли пропустят новую игру: это ведь концентрированный «Prince of Persia» с упором на витиеватые акробатические упражнения, просто он избавлен от тех вещей, которые кто-то может счесть лишними, отвлекающими.

Но для всех остальных очевидно, что все это явно ниже того уровня, на который способна Ubisoft: развлекать одной акробатикой сейчас нельзя, особенно на фоне выдающейся трилогии 2003-2005 гг. Ни о каком развитии серии и «новом прочтении» речь уже не идет: в лучшем случае это можно назвать стагнацией, а в худшем - надгробным камнем для серии в ее нынешнем формате.

Купить Prince of Persia: The Forgotten Sands для Nintendo DS

Обзоры игр для Nintendo DS